eStaff


Основные аргументы в пользу интеграции информационных систем/ внедрения ERP-решений

Основные аргументы в пользу интеграции информационных систем/ внедрения ERP-решений:

  1. создание единого информационного пространства
    1.  
      • объединение всей информации, - независимо от того, где в компании информация появилась, она может быть использована всеми, кому она необходима в рамках выполнения служебных обязанностей
      • детальное разграничение прав на доступ к информации в зависимости от должностей и выполняемых обязанностей
      • исключение дублирования данных в разных отделах и потери данных при взаимодействии отделов
      • интеграция существующих информационных систем или замена этих систем более современными инструментами и системами
  2. создание удобного и эффективного инструмента для управления ресурсами предприятия – регистрация всех изменений состояния ресурсов и, соответственно, предоставление достоверной информации о состоянии компании в режиме реального времени, то есть «нужная информация нужному человеку в нужное время»
  3. реализация в информационной системе базовых бизнес-правил и учетной политики компании, для создания системы предупреждений, оповещений – для управления рисками.

Руководители в любой момент времени должны знать, какими ресурсами они располагают, насколько эффективно эти ресурсы используются, какую прибыль они приносят. Для успешной работы компании всегда необходимо иметь оперативную, достоверную и полную информацию, анализ которой позволяет своевременно реагировать на изменения рынка. Система ERP предоставляет такую информацию в реальном времени, помогает осуществлять оперативный контроль за всеми направлениями деятельности предприятия и формирует надежную базу для принятия оптимальных решений.

Благодаря интеграции всех информационных потоков и функций предприятия в едином информационном пространстве, система ERP удовлетворяет различные потребности практически всех подразделений предприятия (не только управленческий персонал). В результате каждый пользователь получает преимущества, которые обусловлены не только его собственными действиями, но и работой его коллег. При этом достигается эффект, когда 1 + 1 = 3 (а не 2). Это означает, что каждый получает от системы существенно больше информации, чем вкладывает сам. 

Если система ERP установлена (внедрена) на предприятии корректно, то компания может получить огромную отдачу. 

Например, рассмотрим обычный заказ клиента. Типичная ситуация: заказ клиента принят. После этого он начинает долгое, в основном «бумажное» путешествие по предприятию, причем часто вводится в разные программы в разных подразделениях, то в виде заказа, то в виде части производственного плана и т.п. Очень часто такое путешествие кончается задержкой выполнения заказа или даже его потерей. Тем временем никто (или почти никто) на предприятии не знает, в каком состоянии и на каком участке производственной цепочки он находится. Финансовый отдел не может увидеть информацию складской, производственной или сбытовой программы и не может определить, выполнен ли заказ, отгружен ли и не пора ли выставлять счет на оплату. «Позвоните на склад (в отдел продаж, бухгалтерию, директору …)», - вот ответ, который очень часто слышат заказчики.

Другой пример – заказ поставщику. Ситуация аналогичная, если не хуже. Многие предприятия вообще не оперируют этим понятием. Существует договор на поставку сырья (материалов, комплектующих) в течение какого-то срока, например, месяца. Когда произойдет конкретная поставка, не знают порой даже снабженцы, не говоря о финансовой службе или отделе планирования. Система ERP автоматизирует бизнес-процессы предприятия. В случае с заказом клиента, достаточно набрать номер заказа для того, чтобы определить, где он находится в данный момент. При отлаженных процедурах работы заказ проходит по предприятию с быстротой молнии, клиенты получают заказы быстрее (или просто в срок).

Точно также эти принципы могут быть применены и к другим бизнес-процессам организации, таким как автоматизация получения финансовой отчетности. Это и есть ERP в действии.

тел. (812) 327-49-73, (812) 323-90-37, e-mail: info@pcapital.ru . Санкт-Петербург, В.О., 14-я линия, д. 39, офис 325. г. Москва, тел. 8 (916) 175-65-89.
© Группа компаний "Петербургский капитал", 2008-2017