Как организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей стране: кейс компании «Рандеву».
Зачастую «коробочная» версия Websoft HCM и базовый набор модулей позволяют решать масштабные задачи. В первую очередь, когда речь идёт об обучении сотрудников территориально распределённой компании, представленной в различных регионах страны. Это справедливо и в отношении магазинов Rendez-Vous. Как сотрудники сети обучаются на базе системы Websoft HCM, рассказал ведущий специалист в области веб-разработки и веб-дизайна «Рандеву» Игорь Цыганков.
О компании
Магазины Rendez-Vous – это воплощение парижского вкуса и стиля, выходящих далеко за рамки только модной обуви, аксессуаров и шопинга. Сегодня количество розничных магазинов обуви и аксессуаров Rendez-Vous насчитывает более 100 по всей стране, что делает компанию одним из лидеров сегмента качественной брендовой обуви и аксессуаров. Портфель брендов компании – более 100 имен. Количество моделей исчисляется тысячами, среди которых всегда найдется пара на любой вкус и случай.
Розничные магазины Rendez-Vous работают по всей стране. Их сотрудники нуждаются в регулярном обучении.
Ещё в 2014 году в «Рандеву» для реализации дистанционного обучения и развития сотрудников была внедрена система Websoft HCM.
Портал на её базе стабильно используется все это время и позволяет компании решать ключевые задачи:
- размещать электронные курсы,
- проводить тестирование,
публиковать учебные новости.
К настоящему моменту в систему заведены все сотрудники, число которых составляет около 5 000.
Как это работает
Учебный портал охватывает три направления:
- Информационное (в основном это учебные новости).
- Обучающее (электронные курсы).
- Проверка остаточных знаний (тестирование сотрудников на предмет проверки, как они усвоили или не усвоили пройденную тему, и соответствующие дальнейшие действия).
Идентификация на портале. Каждый новый сотрудник компании получает учетную запись на учебном портале. Ему автоматически заводятся логин и пароль, и направляется ссылка на личный кабинет.
Обучение по запросу. Любое подразделение компании может выступить с инициативой обучения сотрудников и предоставить для этого исходные информационные материалы, которые затем перерабатываются в учебные курсы в соответствии с педагогическим дизайном и логикой изложения. При этом у всех сотрудников есть доступ к учебной информации на портале.
Содержание обучения. Курсы включают информацию об общих стандартах взаимодействия с клиентами, обновлении продуктовой линейки, мотивации сотрудников. Дистанционное обучение для знакомства с компанией проходят все новые сотрудники. Отдельный курс посвящён привилегиям, на которые имеют право сотрудники, например, скидки и уникальные услуги от партнёров.
Собственные курсы в разных форматах. В компании создаются различные типы курсов. Есть просто текстовые для ознакомления с информацией. Есть слайдовые курсы с интерактивными элементами, когда пользователя ожидает тестирование по итогам пройденного раздела. Проверка промежуточных знаний может осуществляться и в виде заданий: например, рассортировать набор предметов по корзинам.
Возможность пройти обучение с любого устройства. Сотрудники учатся на рабочих местах за компьютером, на планшетах в «полях», со смартфонов в мобильной версии портала. Учиться можно и дома, так как сайт доступен извне.
Интересные доработки
Компания не только использует возможности Websoft HCM, но и самостоятельно разрабатывает некоторые решения.
- Меню портала. Соответствующий готовый модуль есть в системе, но его решили отключить и создать свой собственный. Для этого использовали информацию из серверной части на уровне пунктов меню и разработали своё в соответствии с корпоративными представлениями и дизайном компании.
- Отчётность для руководителей о прохождении курсов сотрудниками также была разработана собственными силами. В основном отчётность отображается в виде списка сотрудников и их тестов с рядом статусов: назначен, пройден, в процессе. В компании самостоятельно сделали выгрузку соответствующих данных в Excel буквально по нажатию кнопки. Руководитель всегда может поделиться данной отчётностью с вышестоящим руководством. При необходимости решение всегда может быть доработано своими силами.
Итоги и результаты
- С помощью Websoft HCM выстроена надежная работающая система дистанционного обучения в соответствии с нуждами компании. Содержание курсов может корректироваться под запросы бизнеса.
- Обучены сотрудники всех, даже самых удалённых, территориальных подразделений по России. Все одинаково оперативно получают информацию и знания, необходимые для повседневной работы и совершенствования своей дальнейшей профессиональной деятельности. Сотрудники чувствуют свою нужность и поддержку со стороны компании.
- Реализован непрерывный образовательный процесс. Обучить всех сотрудников очно достаточно непросто, портал же доступен всегда: обучающие курсы, тесты, новости публиковались и были востребованы даже во время пандемии. Более того, именно портал сделал обучение возможным в непростой эпидемиологической обстановке.
Мы желаем Вам успехов!
0