eStaff


E-Staff: Чат-боты для внутренней коммуникации

Согласно недавнему исследованию hh.ru компании стали все больше использовать чат-ботов для внутренних коммуникаций – этот тренд в работе HR-специалистов вошел в пятерку неочевидных тенденций. Если раньше важную информацию среди сотрудников распространяли с помощью массовых рассылок, корпоративных порталов и даже печатных изданий, то с переходом основных процессов в онлайн актуальными стали цифровые инструменты (https://hh.ru/article/31427).

Впервые о чат-ботах заговорили в 2021 году, а настоящую популярность в компаниях они обрели в 2022-м. Они помогали поддерживать коммуникацию между сотрудниками на удалёнке, в офисе и на предприятиях 66% представителей крупнейших компаний и почти каждой третьей организации в целом (в опросе приняли участие HR-специалисты 1329 компаний, в 119 из этих компаний – более 5000 сотрудников).

Какие задачи берут на себя чат-боты?

– Помогают заказать справку в бухгалтерии (уточнить даты отпуска по графику, выяснить, как оформить полис ДМС, подать заявку на обучение и т.д.)
– Приём на работу нового сотрудника и его онбординг
– Обучение персонала
– Доступ к базе знаний компании
– Организация психологической поддержки членов команды

Можно заметить, что чат-боты помогают справиться с ворохом однотипных запросов в крупных организациях (запросы в профильные отделы, доступ к справочной информации) и задачами, в которых есть понятный отработанный алгоритм (онбординг). Для обучения они также эффективны в компаниях с подразделениями в разных часовых поясах: они могут выдавать информацию и задания дозированно, например раз в день, сотруднику легко выделить на обучение время, а его тренеру или куратору — проверить задания и обсудить результаты. По этой же схеме можно проводить тестирования и анкетирования.

В последние годы за цифровыми инструментами пристально следят в первую очередь, чтобы понять, каких специалистов они вскоре заменят. Но стоит отбросить технологический пессимизм и взглянуть на это с другой стороны: задача автоматизации – не сократить число рабочих мест, а оптимизировать процессы и минимизировать рутину. Так что обучайте и развивайте своих специалистов, чтобы они лучше справлялись со сложными и интересными задачами, когда алгоритм возьмёт на себя простые и скучные.

Мы желаем Вам успехов!

0
тел. +7 (812) 679-0675, +7 (812) 679-0677, e-mail: info@pcapital.ru . Санкт-Петербург, В.О., пер. Декабристов, д. 20, офис 16. г. Архангельск, тел. +7 (921) 819-4265.
© ГК "Петербургский капитал", 2008-2022